понедельник, 4 июля 2011 г.

Четыре этапа профессионального роста в сетевом маркетинге.

В данном посте хочу показать как происходит развитие профессионала в сетевом маркетинге. Сразу хочу сказать, что эта "лестница роста" назовем ее так, довольна универсальна, т.е. ее можно применять ко многим областям, не только к сетевому маркетингу.
Если представить личную бизнес-историю с точки зрения этих этапов, то думаю, что для людей, которые только что встретились с концепцией сетевого маркетинга, во-первых: станет более очевидным, что это вообще такое, а во-вторых: лишит их некоторых иллюзий относительно этого бизнеса.

Итак:

1 ЭТАП: НЕОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ

Ход мыслей на данном этапе:
 "Ничего не знаю! И даже не подозреваю о том, что чего-то не знаю."

Что происходит на данном этапе: 
Человек живет себе живет и даже не подозревает, что существует сетевой маркетинг ( такое тоже бывает))). К этому же этапу можно отнести людей, которые слышали о СМ краем уха от соседки или людей в транспорте или еще где-нибудь, но непременно краем уха. Т.е. он не имеет достаточно информации для четкого и ясного представления об этом бизнесе.
Для данного этапа иногда характерно то, что человек относится к СМ либо резко отрицательно, либо настороженно.

 Может произойти так, что человек останется на этом этапе навсегда. Почему? У меня на это несколько вариантов:
  1. Ему никто и никогда не предложит продуктов СМ (хотя это мало вероятно, сейчас огромное количество компаний в своей стратегии продвижения бренда используют именно СМ).
  2. Ему ЕЩЕ  не повезло, он не встретил по-настоящему квалифицированного консультанта (дистрибьютора), который смог бы ему грамотно все рассказать.
  3. Ему УЖЕ  не повезло, он встретил такого "консультанта", который отбил у него любое желание встречаться с людьми из СМ.


Вообщем если человек достаточно закрыт или закрылся в результате неудачного опыта, то он обречен остаться на данном этапе.

2 ЭТАП: ОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ

Ход мыслей на данном этапе:
"Ух ты! Я этого не знал!"

Что происходит на данном этапе:
Получение квалифицированной информации о возможностях СМ. 

Как правило этот этап характеризуется эмоциональным подъемом. Это сродни открытию, Эврике. 
Эмоции имеют свойство потухать, уступая место разуму. Поэтому к концу этого этапа возникают вопросы: Как стать компетентным? Как овладеть инструментами данного бизнеса?
На этом этапе становится очевидным, что СМ - это БИЗНЕС. У этого бизнеса свои правила и для эффективной деятельности их необходимо усвоить. Эти вопросы возникают перед всеми, даже если человек в сфере бизнеса не новичок ( я имею ввиду, что человек знаком с традиционным бизнесом).

3 ЭТАП:  ОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Это наиболее трудоемкий этап. Именно на нем многие отказываются идти дальше, сходят с дистанции так сказать.

Что происходит на этом этапе: Обучение. Овладение инструментами. Колосальный личностный рост: часто переоценка ценностей, расширение представлений о возможностях, избавление от многих стереотипов. Развитие позитивного взгляда на жизнь. 
Все это продукты ДЕЙСТВИЯ, т.е. ПРАКТИКИ и ВНУТРЕННЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 

Ключевыми понятиями для данного этапа  являются: ОСОЗНАНИЕ, АНАЛИЗ своих действий и  их СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. А это, как показал мой опыт, трудно, часто болезненно, но удивительно интересно и главное полезно. 

Отважное прохождение этого этапа, я бы сказала, с энтузиазмом и внутренней уверенностью в том, что ты не смотря ни на что идешь верным путем, приводят человека к 4 этапу.

4 ЭТАП: НЕОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

На этом этапе вы уже настолько отточили свое мастерство, что можете:
- ОТ и ДО рассказать о своем продукте;
- грамотно, квалифицированно, на высоком уровне и без привязки к результату делиться с людьми возможностями СМ;
- способны передавать знания; помогать другим людям достигнуть 4 уровня;
- готовы к новым свершениям.


За эти четыре этапа происходят удивительные метаморфозы: придя в бизнес обычным человеком, можно стать обычным миллионером. Время которое требуется на то, чтобы пройти "лестницу роста" у всех своё.






Комментариев нет:

Отправить комментарий