среда, 13 апреля 2011 г.

Космос как предчувствие.

Мысли сильных формируют реальность. Только Ричард Бренсон озвучил свои планы по поводу космического туризма, как Forbs к дню космонавтики выпустил целую статью под названием "Космос как услуга. 10 компаний, которые зарабатывают деньги в безвоздушном пространстве". 
В компании Worldventures в предложениях Luxure всерьез планируются туры в космос. Возможности туристического бизнеса, как видно, очерчены небом. Ну а пока... вслед за Forbs давайте посмотрим на пионеров космического туризма.





1. Virgin Galactic Суборбитальные туристические полеты

Год основания: 2004

Компания, основанная Ричардом Брэнсоном, еще не запустила ни одного человека в космос, но уже сделала космический туризм массовым развлечением. На суборбитальный полет с Virgin Galactic стоимостью $200 000 подписались больше 400 человек. Полет будет длиться несколько часов, а состояние невесомости — около 6 минут. Поднимать туристов на стокилометровую высоту (там, как принято считать, начинается космос) будет корабль SpaceShip Two, который разрабатывают совместно Virgin Galactic и Scaled Composites знаменитого конструктора Берта Рутана. SS2 совершил свой первый тестовый полет в 2010 году, а туристические полеты начнет, по уверениям Брэнсона, к началу следующего года. Более отдаленные планы Virgin Galactic включают быстрые межконтинентальные перелеты на Земле, рейсы на МКС и орбитальные полеты.
2. Space Exploration Technologies  Грузоперевозки на орбиту Год основания: 2002
Основатель, гендиректор и технический директор SpaceX Элон Маск — серийный предприниматель, участвовавший в создании системы платежей Pay Pal и компании по производству электромобилей Tesla Motors. Компания, в которую он вложил $100 млн собственных денег, ставит целью снизить стоимость космических перевозок в 10 раз. SpaceX существует меньше 10 лет, но успела разработать с нуля собственные ракеты-носители Falcon 1 и Falcon 9 (на фотографии) и космический корабль Dragon. В декабре 2010 года Dragon успешно вышел на орбиту Земли и вернулся обратно; SpaceX — первая частная компания, которая может похвастаться таким достижением. Успехи Маска и коллег оценило NASA, подписавшее с компанией контракт на доставку грузов на МКС стоимостью $1,6 млрд. В ближайшем будущем Dragon планируется приспособить для перевозки не только грузов, но и людей.
3. Хcor Aerospace Суборбитальный транспорт
Год основания: 1999
За 11 с небольшим лет существования Xcor ее инженеры успели спроектировать больше десятка моделей ракетных двигателей и приобрести успешный опыт запуска пилотируемых кораблей. Суборбитальных туристов ($95 000 за место) на высоту 100 км будет поднимать корабль под названием Lynx (рысь), вмещающий только одного пассажира, но зато способный совершать до четырех получасовых вылетов в день. Важное достоинство Lynx: он может взлетать с обычной взлетной полосы. Недавно шесть мест на Lynx купили ученые из американского Юго-Западного исследовательского института (занимается изучением космоса). Авиакомпания KLM объявила в ноябре, что включает полеты на Lynx в программу поощрения часто летающих клиентов.
4. Space Adventures Орбитальный туризм 
Год основания: 1998
Единственная на сегодняшний день компания в отрасли космического туризма, которая уже отправила человека в космос. Благодаря Space Adventures семь туристов побывали на Международной космической станции (один из них дважды). Среди клиентов компании — топ-менеджер Microsoft Чарльз Симони (на фотографии со своим экипажем) и основатель Cirque du Soleil Ги Лалибертэ. Сейчас туристические полеты на МКС не совершаются, но возобновятся в 2013 году. В будущем Space Adventures собирается совместно с компанией Armadillo Aerospace продавать суборбитальные полеты стоимостью около $100 000. Кроме того, желающие могут купить за $100 млн полет вокруг Луны — правда, совершить его можно будет не ранее 2015 года. В 2008 году Space Adventures купила компанию Zero Gravity Corporation, крупнейшего продавца полетов в невесомости (стоимостью $5000).
5. Bigelow Aerospace Отель в открытом космосе
Год основания: 1998

Роберт Бигелоу сделал состояние на основанной им сети недорогих отелей Budget Suites of America, а теперь тратит его на то, чтобы открыть гостиницы на орбите Земли. Его инвестиции уже превысили $180 млн. Bigelow Aerospace уже успешно запустила на орбиту два экспериментальных надувных модуля Genesis I и Genesis II (оба улетали с космодрома «Ясный» в России). Надувные модули (такая конструкция позволяет экономить на стоимости запуска) будут сдаваться в аренду туристам и исследователям. В компании разрабатывают коммерческую космическую станцию и надеются, что когда-нибудь их модули можно будет разместить на Луне. В 2010 году компания заключила контракты с шестью перспективными клиентами. Для запуска будут использоваться мощности SpaceX или Boeing.
6. Blue Origin Суборбитальный транспорт  
Год основания: 2000


На гербе Blue Origin написано «Gradatim, Ferociter» — «Постепенно и яростно», и компания, основанная создателем Amazon Джеффом Безосом (на фотографии), действительно никуда не торопится. Космический корабль New Shepard (названный в честь первого американского астронавта Алана Шепарда) сможет доставить первых людей на высоту 120 км не ранее 2012 года. Амбиции Безоса не ограничиваются суборбитальными полетами: по его словам, цель Blue Origin — сделать космические полеты сравнительно доступными. Миллиардер приобрел в Техасе участок 700 кв. км, чтобы построить собственную взлетную площадку, а его компания выиграла контракт у NASA на разработку системы аварийного спасения космонавтов стоимостью в $3,7 млн.

7. Орбитальные Технологии Коммерческая космическая   станция
Год основания: 2010
Российская компания «Орбитальные технологии» планирует к 2016 году вывести на орбиту, по которой вращается МКС, коммерческую космическую станцию. Станция может использоваться как гостиница для космических туристов (6 человек плюс командир экипажа), лаборатория для проведения экспериментов в невесомости и даже запасное убежище для обитателей МКС. Генподрядчиком строительства должна выступать корпорация «Энергия», с которой пока что подписан только протокол о намерениях. Здесь «Орбитальные технологии» отстают от конкурентов из Bigelow Aerospace, которые не только спроектировали, но и вывели на орбиту экспериментальные модули своей космической станции.
Интервью Ричарда Бренсона: http://zndream.blogspot.com/p/blog-page_8259.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий